Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 Популярные
   
 
 
 
 
  Fiat Punto, Skoda Fabia. - Брак по расчету
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (17 мая 2012)
  СЧАСТЬЕ НЕ В ДЕНЬГАХ. И ДАЖЕ НЕ В ИХ КОЛИЧЕСТВЕ. СЧАСТЛИВ ТОТ, КОМУ ДЕНЕГ ВСЕГДА ХВАТАЕТ. В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ FIAT PUNTO ИЛИ SKODA FABIA. Машину выбирают как невесту -- чтобы красивая и богатая, но верная и непритязательная. Электропакет-кондиционер, современный "прикид", легкость в обслуживании и низкая цена. Согласитесь, такие требования не всегда "женятся" между собой, и помочь в таком щекотливом деле может разве что корейская сваха. А между тем большинство европейцев свой выбор сделало давно: машина должна быть в меру комфортной при небольших габаритах, безопасной и экономичной. Когда у нас будут европейские цены на бензин, а количество машин на душу населения станет в мегаполисах похожим на аналогичные показатели Европы, наш потребитель уже не будет делить автомобили на "мужские" и "женские" и размышлять, как бы обойти новый налог на двигатели объемом свыше двух литров. Вот тогда-то и настанет время Fiat Punto и Skoda Fabia. БЛОНДИНКА ИЛИ БРЮНЕТКА? Внешне Punto -- типичный представитель Средиземноморья: веселенькие цвета кузовов, легкомысленные молдинги-накладки, миролюбивая оптика, огромные окна -- этакий аквариум на колесах. Благодаря небольшим свесам он смотрится намного внушительнее, чем есть на самом деле. А среди грязно-серых московских сугробов этот автомобиль явный чужак -- его место под ярким южным солнцем, в интерьере белых скал и вечнозеленого кустарника. Кстати, предыдущий Punto был более космополитичен, и этим объясняется его оглушительный успех в Европе -- всего было продано более 3 млн машин. В облике Fabia чувствуется тяжеловесный австро-германский "имперский" гений: хищные фары, гриль радиатора, обилие хрома. Впрочем, для концерна Skoda это уже почерк: Octavia, созданная на базе Golf, внешне претендует чуть ли не на представительский класс; Fabia, платформой для которой послужил VW Polo, тоже пытается выглядеть солидней, чем есть на самом деле. Кстати, так оно и есть на самом деле. Платформа платформой, но Fabia больше Polo и по габаритам, и по колесной базе. В этом просматривается политика концерна Volkswagen, который активно "приподнимает" имидж чешской марки, прицелившись в основном на западноевропейский рынок, а не на Восток. Если там и будут покупать чешский автомобиль, то чтобы на 60 проц. из немецких комплектующих. ВЕСЕЛАЯ ИЛИ СТРОГАЯ? Внутри та же картина. У Punto -- куча дизайнерских вывертов: круги-эллипсы панели приборов, вентиляционных дефлекторов, дверных ручек. Ручка переключения КПП размером с шар для "пула". Руль -- чуть не в руку толщиной. На торпедо -- целых три глубоких корытца, даже язык не поворачивается сказать, что для мелочей, настолько они объемные. В том, который перед пассажиром, можно успешно мариновать шашлык для дачных посиделок. В Fabia все достаточно мрачновато -- абсолютно гладкое торпедо из серого пластика, строгие приборы. Ручка КПП маленькая и угловатая, как ручка складного зонтика. На этом фоне странновато смотрится обивка сидений с рисунками "пляшущих человечков" -- это что, намек на молодежность? В смысле удобств оба автомобиля похожи как близнецы-братья. Никаких изысков, разве что в Punto имеются передние стеклоподъемники. В остальном -- исключительно ручной труд, который, как известно, облагораживает. Стандартная аудиоподготовка и подогрев заднего стекла. Да, еще в Fabia имеются регулируемая рулевая колонка и тахометр. В Punto приборный щиток прост, как на Ford T, -- огромный спидометр и указатель топлива. В обоих автомобилях присутствует подушка безопасности для водителя. ТОЛСТАЯ ИЛИ ХУДАЯ? Если сравнивать комфорт двух автомобилей, то в голову приходит мысль, что Fiat адресован прежде всего водителю и одному переднему пассажиру, что логично -- по статистике две трети всех европейских автомобилей возят не больше одного-двух человек. Спинка сиденья не кончается на уровне лопаток, а вполне комфортно "отрабатывает" всю длину твоего тела. Отодвинуться можно вплотную к задней лавке, так что места хватит даже для самых длинных ног. Смущают только три подголовника заднего сиденья -- явная попытка выдать желаемое за действительное. Fabia, как и подобает восточноевропейскому "лимузину", часто набитому под завязку, старается позаботиться обо всех пассажирах -- пусть водитель будет по-тараканьи поджимать ножки, зато сзади никто не почувствует себя обделенным пространством. Разница в пару сантиметров по ширине также довольно ощутима. В Punto можно расслабиться и даже пристроить локоть на "подоконник" водительской двери. В Fabia можно вольготно расположиться только летом, когда на теле футболка или легкая рубашка. В зимней куртке уже тесновато. ЖИВАЯ ИЛИ СТЕПЕННАЯ? Характер под стать национальности. Punto легко "заводится". Резво разгоняется на первой-второй передачах, но потом пыл проходит. При движении с "городской" скоростью в 50--60 км/ч подъем на эстакаду или выезд из тоннеля превращается в настоящий штурм. Автомобиль откровенно не тянет на четвертой передаче, и, чтобы сохранить крейсерскую скорость движения, приходится переключаться на третью или на вторую -- в зависимости от крутизны склона. А Fabia -- первый автомобиль, в котором почувствовали себя новичками за рулем. Так как не смогли тронуться с первого раза -- двигатель элементарно заглох, не отреагировав на слабую работу педалью газа. Со второго раза пришлось нажать практически до упора -- двигатель завыл, стрелка тахометра дернулась до 4 тыс. оборотов и только тогда Fabia соизволила поехать. Но на второй передаче двигатель "задохнулся" также довольно быстро -- мотор ревет, машина не едет. Похоже, чешская коробка передач не очень сочетается с немецкими узлами. При торможении оба автомобиля ведут себя похоже -- глохнут они мгновенно, стоит немного зазеваться на блондинку в соседнем BMW. Да, эластичность двигателя заставляет желать большего. НЕРВНАЯ ИЛИ СПОКОЙНАЯ? Fabia и Punto имеют практически одинаковые подвески и их характеристики. Fabia так и конструировалась, а в новом Punto итальянцы сработали заднюю по принципу "назад в будущее". Она исполнена по самой простой схеме -- продольные рычаги и балка. Как в переднеприводных BAЗах. В смысле долговечности -- это плюс, в смысле комфорта -- минус. Во-первых, Punto отмечается практически на каждой неровности дороги. Он, можно сказать, не пропускает даже потерянный бегущим пешеходом металлический рубль -- все это болезненно отзывается на позвоночнике водителя и пассажиров. А по пустому багажнику постоянно гуляет эхо работы подвески -- здорово раздражает водителя при отсутствии в машине магнитофона. Fabia проглатывает неровности дороги немного лучше, но все равно жестковата. Впрочем, это неплохо. Чешский автомобиль держит дорогу немного лучше, чем Punto, даже в довольно рискованных поворотах. Кстати, каким-то чудом наша Fabia была укомплектована противозаносной системой. По крайней мере, соответствующий индикатор загорался на приборной панели в момент запуска двигателя. ДА САМИ ВОСПИТАЕМ! Мы специально обратили внимание на самые простые комплектации Fabia и Punto. Эти автомобили гарантируют владельцу главное -- свободу передвижения. Все остальное вторично, но вполне достижимо за дополнительные деньги. Fabia выпускается в трех модификациях: Classic, Comfort и Elegance. Уровень комфорта возрастает пропорционально цене -- появляются ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, электрические зеркала и так далее, практически без ограничений фантазии. Включая систему охлаждения напитков в большом "бардачке" и в маленьком -- со стороны водителя. Было бы желание вложить большие деньги в маленький автомобиль. Одному из авторов доводилось ездить на Punto в Испании. Там присутствовали ABS, вторая подушка безопасности, кондиционер и так называемый утяжелитель руля. Эта система позволяет принудительно устанавливать усилие на руле в режимах "город" и "шоссе". В Европе любят и ценят комфорт. Появление в нашей стране самых "пустых" версий не означает, что нам этот пресловутый комфорт чужд. Просто по устоявшейся российской привычке многие готовы обходиться минимумом, рассчитывая на "светлое будущее". А когда оно наступит, мы с удовольствием будем покупать маленькие автомобили с уже большими возможностями. ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН


 (Голосов: 0)
 

 
 Календарь
 
« Август 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
 
 
Архив сайта
   
 
 
SQL запросов: 7 | Генерация страницы: 0.04 сек